Всем привет!
Только сейчас собрался немного описать поездку в заповедник "Басеги" в Пермском крае, т.к вернулись только вчера, уже в районе 22.00 местного.
Поездка оказалась самой трудной из всех предыдущих. Правда успешно преодолели все невзгоды...
Дорога неизвестная, решаем выехоть часов в 7 утра. Машины,грузовая и пассажирская газели,подошли в 06.30. Грузимся без проблем, вроде ничего не забыли.
Трасса до границы с Пермским краем, оказалась неплохой, дальше как-то странно. Хорошая дорога метров 500, далее выбоины, опять хорошая. Так почти до Горнозаводска. Не успеешь разогнаться, как нужно тормозить, притом почти
до нуля... Так что средняя скорость даже ниже 70 км.час. В принципе, дальше можно было и не ехать, а свернуть здесь, но директор заповедника потребовала приезда в контру, а это еще километров 60 крюк. Поэтому едем дальше, в
Гремячинск. На борту КПК QTEC G100 с GPS поэтому с развязками и поворотами проблем нет.

 Хотя карты и старые, генштабовские, в 50 годах изготовленные и в 60-70 проверенные...HI...Тем не менее с дорогами, как оказалось, ничего не случилось и они оказались там, где и должны быть... Я заранее прописал
маршрут на большом компе, но только до Гремячинска. Дальше дорога неизвестна. Просил руководство заповедника сообщить маршруты, координаты, но так ничего и не добился. Как оказалось в последствии, GPSка у них есть, но ее никому не дают. Я так подозреваю и карт у них нет и пользоваться ей не умеют..Мне показали карту нарисованную от руки или скопированную откуда то раз 1000, где есть только местность разбитая на квадраты и дорисованы речки. Больше ничего...
Проезжаем вдоль всего Гремячинска, так-как вьезд только с одной стороны.
Правда контору заповедника нашли сразу. Первый шок. Директора нет. Остальные не в курсе. В смысле слышали, но ничего не знают. Директор приболела и находится в больнице. Показываю распечатку наших переговоров через интернет.
Читают, качают головами, но ничего не знают. Одна говорит: - вы же не туристы (у них есть однодневная тропа), поэтому не ко мне...HI... Та, что осталась за директора, пыталась выкрутиться. Но я насел, попросил позвонить в больницу. Позвонили. Вопрос решился, притом кардинальным образом. Нам уже стали предлагать поехать на гору Северный Басег и они готовы дать нам разрешение. (видимо директор все-же не ожидала, что мы приедем) Я отказываюсь-добираться
туда очень трудно. Предварительный договор был о кордоне 69 (Коростелевка), туда и поедем.

Ставим печати там где нужно, и на словах нам пытаются обьяснить как проехать 81 километр по лесовозке (дорога по которой возили лес еще в 50 годах, сейчас не возят). Догадался спросить о водителе,который их возит. Его пригласили, после чего, более-менее все прояснилось. Оказывается,нужно проехать 45 километров, никуда не сворачивая. Дальше у двух столбов свернуть на какую-то перемычку и проехать ровно 18 километров. Далее увидеть лес!!!! (а едем именно по лесу) Я конечно догадался,но все же переспросил о каком лесе идет речь. А речь шла об уже спиленном, обработанном и сложенном лесе. Вот тут нужно повернуть налево и ехать до конца, а это еще 18 км,все время при пересечениях забирать левее. Как
оказалось, на моей генштабовской карте для GPS эта лесовозка присутствует!!!!!
Ну я не знаю. Как описать эти 80 километров? Самой приличной оказалась перемычка, на которой удалось в некоторые моменты развивать скорость в 30 километров в час! Но средняя, естественно, где то 15 км\час. Притом это не просто дорога , а дорога горная. Вверх-вниз. И сплошные ямы! Перепады с 250м до 524 на самом хребте Басеги.

 Местами, под слоем земли, видны стволы деревьем-лежневка... Они настолько закаменели, что пила их не возьмет...Постоянно проезжаем аншлаги Запретная зона, Заповедник.

Наконец, в районе 22.00 спускаемся к реке ВИЛЬВА, видим жилище егеря, но к нему не подобраться. С одной стороны Вильва, с другой, впадающая в нее речушка Коростелевка... Да и антенны ставить негде. Совсем. Только на другой стороне подьем в гору и есть место свободное от леса. Раньше там стояла деревня Коростелевка. Но даже на моей старой карте она обозначена как нежилая. А сейчас, даже следов ее не нашли, видны только руины когда-то стоявшего здесь моста. В дирекции заповедника мне говорили, что иногда здесь можно проехать в брод. Проверяем. Действительно, если проехать по некоей траектории, то
газели пройдут. Обозначили эту траекторию живой цепью, благо нас 5 человек, не считая водителей.
Успешно преодолеваем водную преграду и отправляю всех выбирать место для лагеря, а сам к егерю отметиться.
Ну а сейчас,как обычно, небольшое лирическое отступление.

-------------------------------------------------------------
БАСЕГИ
заповедник


Заповедник назван в честь горного хребта Басеги, расположенном на Среднем Урале в восточной части Пермской области и переводится как <красивый, чудесный>. До организации заповедника на этой территории люди способствовали прокладыванию дорог, вызвавшие водную эрозию, протаптыванию троп и вытаптыванию ягодных растений. Заповедник Басеги был создан в 1981 году для
охраны природы Среднего Урала. Общая площадь заповедника не превышает 62,5 км2, общая площадь охранной зоны 25,6 тыс. га.


Находясь на пути западного переноса воздушных масс, хребет Басеги, как и Урал в целом, несмотря на сравнительно небольшую высоту, значительно сдерживает распространение атлантического воздуха на восток. Климат
заповедника характеризуется континентальностью, в чем существенную роль играет арктический воздух, вторгающийся сюда чаще всего весной. Холодный воздух с Карского моря отличается малой влажностью, массы атлантического
воздуха, напротив, богаты влагой (до 700-800 мм в год). В заповеднике относительно теплое лето: средняя температура июля 13,3°. Средняя температура января -17,9°, в некоторые годы самым холодным месяцем оказывается февраль.


Территория заповедника относится к Койво-Усьвинскому физико-географическому району Среднеуральской физико-географической горной области. Монолитный в отдаленные геологические эпохи хребет сейчас состоит из трех отдельных
массивов (Южного, Среднего и Северного Басегов), разделенных глубокими ложбинами. В основном Басеги образованы очень устойчивыми нижнепалеозойскими
и протерозойскими кварцитами, выходящими на поверхность, в меньшей степени - гранитами и диабазами. Здесь обнаружены выходы кварцевых жил (изредка находят даже друзы горного хрусталя). На высотах 700-800 м н.у.м. хорошо
выражено террасирование, приводящее к образованию <каменных рек> (узкие языки каменистых россыпей, спускающиеся вниз по склонам) и <каменных морей>.
На склонах многочисленны нагорные террасы, значительная часть которых поросла лесом. Нижние террасы - реликтовые, а верхние - новейшего происхождения.


Самые крупные реки заповедника - Усьва и Вильва. Наибольшая ширина первой из них - 92 м, глубина - от 30 см (на перекатах) до 2,2 м. Уровень воды может колебаться по годам и сезонам очень значительно, амплитуда достигает 1,5 м.

Вильва берет начало на западном склоне Уральского хребта, в 50 км восточнее заповедника. Длина ее около 170 км. Наибольшая ширина реки - 84 м, глубина колеблется от 60 см до 2,2 м. При этом в период весеннего половодья уровень
воды поднимается на 4 м, а его колебания по годам и сезонам составляют от 1,5 до 4 м.


На территории заповедника протекают 11 небольших рек, ширина их - от 3 до 10 м. Все они типично горные, со значительным уклоном русл, большой скоростью течения (от 3 до 5 и даже 8 м/с). Стекающие с западного склона хребта реки Большая Порожняя, Малый и Большой Басег, Лялим текут строго на запад, впадая в р. Усьву. Реки Порожняя и Хариусная текут с юга на север и также являются притоками Усьвы. Река Коростелевка с многочисленными притоками берет начало в межгорной котловине к востоку от хребта, течет с севера на юг и впадает в р. Вильву.

Во флоре 411 видов растений, 93 вида мхов и 26 лишайников.

В фауне заповедника 51 вид млекопитающих, 150 видов птиц, 2 вида рептилий и 3 вида амфибий.
--------------------------------------------------------------

От себя добавлю, что вода в Коростелевке и Вильве, настолько чистая, что из нашего лагеря, находящегося чуть выше, метрах в 80-100, видны все камешки на дне. Да, дно
у них сплошь каменное. Галька крупная и не очень.
Много малька хариуса и гальянов. Но,как сказал егерь, непонятно почему, но в этом году хариус не поднялся еще до этих мест, несмотря на то, что вода уже прогрелась и поймать его здесь очень проблематично. В чем мы и убедились...HI... Но зато получили огромное удовольствие от наблюдения за
охотой маленьких хариусят... Они совсем как взрослые выскакивали из воды за мушками....

С выбором места пришлось смириться. Мы находились на высоте 324 метра, в направлении на европу хребет Басеги с наивысшей точкой, которую мы проезжали -524 метра.
А как оказалось позже, на восточном направлении горка еще выше -550 метров. Время позднее. Разгружаемся. Ставим палатку и веранду под столовую.

Довольно душно.
Народ начинает ставить квадраты, а я готовлю ужин.А на ужин в этот вечер бог послал салат из помидоров и огурцов с различной травой. Несколько видов колбас и сыров, а также борщ.

Завожу для пробы АБшечку ZEPHIR950, а взяли только её. Как обычно, сразу завелась.Дал ей поработать минут 5 и заглушил. Отнес ее на место, где и будет она трудиться 3 дня.

Ребята поставили квадраты и все дружно двинулись на речку искупаться. После купания ужинать. Стало почти темно, прошу сына завести агрегат. А он и не завелся!!!!!
Забыв про ужин, собрались у АБешки. Вроде как свечка сухая. Искра есть. Но ночью при свете фонариков, сделать ничего не удается и оставляем это дело до утра.
Ужинаем. И сразу спать. Сказывается усталость. Езда с 07.00 до 22.00, установка антенн...
В 06.00 я уже на ногах, но темно и настолько сильный туман! 

Часам к 9 подтянулись остальные. Завтракаем и за дело. Нужно отремонтировать АБшку и установить антенну на сороковку. Антенну поставили довольно быстро. АБшку удалось починить только за 35 минут до начала теста...

Целый день возились! Благо, что еще вечером установил рабочее место.

Оказалось, что выскочил сальник на валу на выходе из бензоагрегата и бензин не всасывался в цилиндр из карбюратора.! Пришлось разбирать генератор, сальник ставить на место с герметиком, иначе через пару минут выпадал снова. Завелась сразу, но мне показалось, что большие обороты. Все в голос начали меня уверять, что так она и работает! Бегом бегу на речку искупаться. Жара стоит очень сильная. Явно за 30 градусов...
Запускаю трансивер, компьютер. Компьютер это отдельная история. Ноутбук COMPAQ ARMADA E500 отказался работать за неделю до поездки. При работе от сети вдруг заморгал светодиод батареи и через несколько секунд ноутбук
выключился. И не включается до сих пор и с батареей и без нее!!!!!! При включении вилки в розетку сразу начинают моргать светодиоды СЕТЬ и БАТАРЕЯ.
И все!!!!! Задавал вопрос в рефлекторе, никто не ответил, кроме ДИМЫ RV9CX.
Но с мертвой точки ничего не сдвинулось и пришлось везти настольный компьютер. (как выяснилось позднее, вылетела микросхема 1634CAI, которая и отвечает за коммутацию питания. До сих пор купить не удалось. Ни одна фирма не ответила.)
Уже написал конфигуратор для N6TR, но UA4WLI выложил последнюю версию TR4W 2.15, где RDAC уже присутствует. Решаюсь использовать TR4W, так как на настольном компьютере монитор SYNCMASTER 3NE , при расширении 800*600 программа смотрится неплохо (в отличии от ноутбуков и плоских мониторов с хорошим разрешением),
Отработала программа здорово! Замечаний практически нет. Единственное, при повторных связях с импортными станциями, прога подставляла в окне рапорта префиксы станций.
Совсем лишнее. Приходилось удалять, чтобы затем проставить рапорт корреспондента. Еще отказалась принять R1FJT, пока не прописал его как RA1FJT. Мне кажется, программы не должны так быть привязанными к позывным..
Сейчас каких только позывных не бывает. Все не пропишешь...
И еще. Плохо стал переключаться антенный коммутатор. В какой именно момент, не запомнил. Приходилось несколько раз перещелкивать диапазон. Но это непонятная штука и к программе может и не относиться. Был второй комплект,он
повел себя так же. Хотя вот оклемаюсь немного и все проверю. (как оказалось, всё дело во временных задержках команд для Icомов в программе. Нужно было увеличить...)
С одной стороны вроде и отвечали неплохо, с другой,на CQ плохо звали...
Ночью произошел казус, который не дал мне работать в течении 3 часов. В это время покемарил, хотя самый расклад на 80 и 160 был... Заметил, что пропали мои скромные 100 ватт. КСВ выше крыши!!!!! Везде!!!! Сообразил, конечно, что
дело с кабелем от трансивера до коммутатора (5 метров) Снимаю, прозваниваю Все отлично. Ставлю- не работает. В смысле эфир слышу неплохо, но КСВ!!!!
После того, как уже покемарил,снова снял кабель.
Еще раз прозвонил,всяко его тряся и круча. Все хорошо! Но когда прикручивал его к трансиверу, обнаружил, что сначала станции идут как бы громче, а когда закручу сильнее, становятся потише.! Выкрутил немного. Все заработало!!!! (в последствии оказалось, что своими кривыми ручками, при пайке разьёма, посадил соплю...)
На низах немного еще захватил. На двадцатке несколько нулевиков.... Только связи пошли, блин, тест закончился!


Недавно прикупил газовую плитку небольшую, использовал для разогревания воды для чая и кофе во время теста. Удобно, блин!!!!

Народ, пока я работал, ходили на рыбалку,

 глазели на окресности в двух направлениях западном и восточном. Много фотографировали, купались.

Сын с другом уверяли, что за ними шел какой то зверь километра три.Идентефицировать не смогли. Да и что может идентефицировать современная молодежь? Разве что точно
определить марку проехавшей машины HI...
Так что вот! Прошу у всех прощения, что не удалось поработать вне теста. Мои подельники меня и так отругали. Предлагали же взять вторую АБешку. Ведь не на спине тащить! Но я отказался... Ночью ходил добавить бензинчика,
показалось, что выхлопной тракт, да и вообще весь агрегат более горячий, чем обычно. (После окончания соревнований замерили напряжение на выходе. О боже! 290 вольт! Выкрутили обороты, напряжение опустили до 230 вольт. Блок питания компьютера и трансивера выдержали такое отношение к ним. А ведь почти 20 часов в таком режиме проработала АБешка! А накрутили обороты, когда занимались ремонтом целый день...)
А сразу после теста провел только порядка 15 связей. Никто не звал... Отрубились наверное, после теста.
Так что заповедник будут иметь только те, кто сработал со мной во время RDAC.
Ну и еще замечание. Видимо из моих 681 связи выпадет очень много. Ведь просил вычеркнуть меня из баз данных программ... Приличная часть корреспондентов, даже некоторые именитые контестовики, прописывали меня как
UA9CNV/P Много времени убивал на вразумление....

Впервые отработал весь тест. В предыдущие годы приходилось раньше сворачиваться, чтоб к вечеру успеть вернуться домой. В этот раз возвращаться будем в понедельник.
Решаю сворачивать квадраты на 14-21-28 и на
сороковку. Что успешно и делаем. На 80-160 оставил до вечера. Нужно сработать с теми из области, кто еще не сработал со мной. Часов в девять вечера провожу последние связи и сворачиваю и эти антенны. Собираю и упаковываю трансивер, компьютер. Железо готово к погрузку.
Долго сидим у костра...

Ну а утром все в обратном порядке. Погрузка, последнее купание в Вильве, форсирование реки. Обратно едем немного другоим маршрутом. Выехали в 10 утра. Погода начинает портиться. Небо затягиваю тучи... В конце маршрута при
подьезде к Екатеринбургу, практически постоянно идет дождь. До дома добрались уже около 22.00. Разгрузка и домой в душ!
Хочу еще раз отметить превосходную работу GPS модуля КПКшки QTEC G100! Даже в лесу и дождливой погоде видел 8-12 спутников постоянно.
Несмотря на всяческие препоны и форс мажорные обстоятельства, сьездили неплохо. Главное отдых на природе, а его мы получили сполна!
Карточки за связи проведенные в RDAC буду высылать только по заявке и за присланные от вас.
За связи, проведенные вне теста, как всегда, в течении недели после возвращения.
Буду благодарен если кто вразумит по поводу неработающего ноутбука. Может у кого был подобный случай? (Уже не актуально. Причину выяснили)

Спасибо всем, кто позвал.!
Надеюсь, что еще не раз сьездим в какую нибудь глухомань на отдых и
поработаем оттуда.

73! Владимир UA9CNV


P.S А RD3A так и не ответил на 28 мегагерц