Всем привет!

Состоялся очередной выезд на отдых и рыбалку с трансивером.

Уже давно собирались сьездить на Чусовую, легендарную реку, не только Урала, но и всей России!

 

Прошу извинить меня за небольшое лирическое отступление, но без него, никак...

 

Протекает по территории Челябинской, Свердловской областей и Пермского края России. Река интересна тем, что берёт начало на восточных склонах Уральского хребта, в Азии, пересекает его и в основном протекает по его западным склонам, в европейской части России, дважды переходя из Свердловской области в Пермский край.

 

Украшением Чусовой являются многочисленные скалы (так называемые камни), стоящие в местах, где река пересекает горные цепи. Живописность берегов Чусовой, наличие многочисленных достопримечательностей и многочисленные упоминания о ней в художественной литературе сделали её популярным туристическим объектом Урала.

Люди издавна селились на Чусовой — на её берегах археологами обнаружены многочисленные стоянки времён неолита и бронзового века; найдены остатки глиняной посуды, украшений и т. п. В средние века бассейн реки был населён представителями таких народов как манси, коми-пермяки и башкиры. Предполагается, что в её устье произошла известная Битва при Чулмандоре, в ходе которой коми-пермяки одержали победу над монголами.

 

 

Первые упоминания о реке Чусовой в новгородских летописях датируются 1396 годом. Русские начинают активно осваивать Урал с начала XV века, продвигаясь по западному склону Уральских гор с севера на юг, через бассейн реки Печоры и Верхнее Прикамье. Однако на Чусовой первые русские поселения появились только в 1568 году и были связаны с именем купцов Строгановых, которым весь бассейн реки Чусовой был отдан во владение.

 

Именно у Строгановых Ермак получил последние припасы на своём пути вверх по Чусовой и Серебрянке за Урал. Дружина русского первопроходца в тот поход осенью 1581 года поднялась на стругах по Чусовой и её притоку Серебрянке до волока к реке Жеравле (Жаровле), которая впадала в Баранчу — приток Тагила. После зимовки Ермак спустился по Тагилу в Туру, а затем через Тобол прошёл до Иртыша.

 

Впоследствии обширные земли за Уралом (в том числе и верховья Чусовой) были отданы Демидовым, граница между владениями Строгановых и Демидовых проходила по реке Межевая Утка (отсюда и происходит её название). В верховьях Чусовой на базе богатых местных месторождений стали активно строиться железоделательные заводы: Полевской (1722 год), Васильево-Шайтанский (1732 год), Ревдинский (1734 год), Северский (1735 год) и др.

 

Чусовая до постройки железной дороги через Урал использовалась как важная транспортная магистраль для перевозки уральского металла в европейскую часть России. Каждую весну вместе с половодьем тяжело гружёные барки с металлом — «железные караваны» — отправлялись от пристаней в верховьях Чусовой и направлялись в Пермь. Чтобы ещё повысить уровень воды, открывались плотины заводских прудов.

 

Сплав в половодье был очень опасен для тяжёлых деревянных судов, некоторые из них быстрым течением разбивало о прибрежные скалы. Самые опасные скалы называли «бойцами», все они имеют свои имена. Удачно провести караван барок через всю Чусовую, миновав пороги и скалы, могли только опытные сплавщики, хорошо знающие характер реки. Только за весну 1877 года на камне Разбойнике разбилось 23 баржи и утонуло свыше сотни сплавщиков. В связи с этим на Чусовой в XVII—XIX веках проводились массированные работы по улучшению условий судоходства. Были взорваны наиболее опасные скалы-бойцы, перекаты и пороги очищены от крупных камней, установлены сотни причальных столбов. В тех местах, где сильное течение выносило барки на опасные скалы, устраивали заплавни — системы брёвен, которые смягчали удары. С целью уменьшения скорости движения судов в условиях быстрого течения за борт барок выбрасывались лоты — тяжёлые чугунные слитки с шипами. Итогом стал рост грузопотока по реке до 8049 тыс. пудов в 1873 году. В 1890-е года количество случаев крушения судов на реке уменьшилось с 10 % до 4 % от общего количества рейсов.

 

В 1980 г. все сколько-нибудь известные «камни» на реке были снабжены табличками, сообщавшими об историческом их названии.

 

Чусовая издавна славится своими скалами, многие из которых имеют поэтичные названия. Для лёгких туристских судов они не представляют опасности, зато привлекают множество туристов своей красотой. Ещё в 1960-х годах был разработан всесоюзный туристский маршрут по реке от села Слобода до Чусового, обслуживавшийся Коуровской турбазой (с 1987 года носит название «Турбаза Чусовая»). Ежегодно в походах по реке и её притокам участвовало до 3000 человек.

 

Сплавляться можно как весной (река вскрывается в конце апреля), так и летом (летом река сильно мелеет). Категория сложности — I, из препятствий только опоры мостов. Сплав можно начать в деревне Коуровка, до которой можно доехать на электропоезде из Екатеринбурга. Неподалёку от этой деревни есть турбаза, где можно арендовать необходимое снаряжение. Также отправной точкой сплава можно избрать посёлок Староуткинск, где начинается природный парк и расположена первая база парка.

 

Выехали в пятницу, 26.07 после работы. До места назначения не далеко, (GPS показала 161 км), по этому расчитывал по приезду, ещё до темноты установить антенну. Эээх, святая простота...... Первая пробка началась уже через 30 км. Двигаемся как то, со скоростью километров 20-30. Это так называемая ЕКАД, северная обьездная Екатеринбурга. Вышли с неё на трассу, встретились со второй группой, едующей с нами.

 

 

 

                                                                                                                                                                         Это Дима, RV9CX

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                       Его отец Алексей

Друзья Виктор и Алексей

Сообща дружно двинулись вперёд. Но не тут то было..... Примерно километров за 15 до поворота на Пермскую трассу, в сторону Первоуральска, новая пробка.

В этой пробке, скорость движения пренебрежительно мала. Еле-еле. Ну а время неумолимо бежит вперёд, в отличие от нас...

Уже на повороте выяснилась природа пробки. Ремонтируют мост...

От Первоуральска и до Нижнего села, конечной точки нашего маршрута, дорога почти пустынна и, в довольно хорошем состоянии.

К реке двигаемся вдоль села, за околицей, по полевой дороге. Она постоянно уходит влево, отдаляясь от села.

Добираемся до реки и находим место нашей давнешней стоянки, примерно 8 летней давности.

Вокруг чисто, несмотря на то, что дорога накатана, а значит люди здесь бывают. Метрах в 100 от нашей позиции, обнаружили компанию молодых людей.

 

 

Лагерь разбивали уже в темноте. Запустил АБшку (агрегат бензиновый) ZEPHIR 950, включили прожектор

Антенны решил поставить в субботу утром. На скорую руку собрали покушать и засиделись часов до 2...

Проснулся рано. Компанию мне составил отец Димы. (два старпёра... :-)  ) Решили сперва приготовить покушать, Чем и занялись... Вдвоём дело спорилось. Вскоре всё было сварено и нарезано...

После этого занялся установкой антенн.

                     

 

 

 

 

                 В конечном итоге, всё выглядело так...

 

                 На самом верху закрепил GSMовскую антенну и трэповый INV.VEE на 10-18-24 mhz, ниже, на 2 колена, запитанную одним кабелем INV.VEE на 7 и 14 mhz.

                 К сожалению, репитер мне не помог. Взял с собой Билайновский свисток, а Билайна то и не было! В ближайших 40 км он не улавливался. Зато был MTS, а его свисток я и не взял...

                 Так что был без кластера.

ещё три ракурса позиции

 

 

 

Моё рабочее место. Слева направо. FT897D, рядом коробочка с полным интерфейсом, использующим 1 ком порт, далее компьютер и 22 дюймовый монитор

 

 

 

(на подсвеченый синим текст, можно кликнуть мышкой, для получения более полной информации)

 

 

 

 

 

 

 

С небольшими перерывами работал до 22.00 местного субботы. Связи провёл на всех заявленных диапазонах, кроме 24 мгц. Там никто не появился. И на 7 мгц мало связей. Мало кто туда заглядывает. А раз кластера не было, то и расчитывать особо на зов не стоило.

Заметил интересный момент. Никто не подходил на 18 мгц, когда я работал в моде BPSK63 Стоило перейти на BPSK31, народ сразу начинал активно звать. И так несколько раз...

К чему бы это?

К сожалению, многие, несмотря на просьбу о коротком QSO, выдавали всю информацию, вплоть о компьютерах и других прибамбасах. Зачем мне это?

Ведь не трудно написать короткий макрос, для таких целей!

Очень часто, звало сразу несколько станций, старался не передавать QRZ, чтоб опять не вызвать одновременную работу нескольких станций. Кто то успевал передать свой позывной, ему и отвечал, часто, это не самая громкая станция.

Слышал хорошо, в смысле видел, хоть и довольно низкое место. Интересно, как видели меня?

 

Благодарю всех проспотивших. Это: UA4NIU, F1TYP, UT2GA (2), UX1IW, R1AY (2), RN4ABD, UA4HY, RA4UDC

 

 

 

 

 

 

Вид монитора. Первые связи.

Во время перерывов выходил из палатки и общался с проплывающими мимо туристами. На этот раз их было довольно много. Обычно, обращение к ним:- ЭЙ, НА КРЕЙСЕРЕ! (С) приводило туристов в радостное возбуждение... Сразу сыпались шутки в нашем направлении, наша команда не оставалась в долгу.... Так с шутками, прибаутками пролетало незаметно субботнее время.

Обратили внимание, что первый катамаран прошёл только в районе 14 часов местного времени.... Долго же спят туристы....

Да и не мудрено. Одна группа на 3 катамаранах остановилась на ночлег в километре выше по течению на противоположном берегу. Визги и крики слышны были часов до 3 ночи и закончились приличным фейерверком. Когда же мы в воскресенье в районе 12 часов уезжали, никакого движения в их лагере не обнаружили... :-)

Ну вот, в общем то и всё.

Поездка состоялась! Выполнены 2 задачи из 3. 

1. Отдых.

2. Активация RU.SV.PE

Что не удалось, так это рыбалка!

В связи с жаркой погодой, Чусовая сильно обмелела. Самое глубокое место на нашей стоянке, у камней на противоположном берегу. Примерно метр... Всего...

Клевали только гальяны, размером с указательный палец... Причём клевали так, что крючок не успевал опуститься на дно! И только один раз, кто то клюнул на уже сидевшего на крючке гальяна, сорвал его и ушёл восвояси....

Тем не менее, получили огромное удовольствие от поездки. Очень красиво!

 

 

Выкладываю часть карты, с конечной точкой.

Карты примерно 70-80 годов. Красной полосой отображён трек, идущий не по дороге, на самом деле дороги, по которой мы ехали, (ещё довольно хорошей), тогда ещё не было! Дорога, бывшая в те времена, видна на карте правее нашего трека.

На карту наложил профиль трека, показывающий расстояние и высоту над уровнем моря.

 

 

Ещё несколько фотографий видов Чусовой. Взял их на просторах интернета.

Прилагаю видео, найденное в интернете. 

Небольшой фильм одной из туристских групп о красивых местах реки.

Посмотрите, не пожалеете!